Адвокат по медицинским спорам

В компании «Андреев Закон и Партнеры» работают лучшие адвокаты и юристы Москвы, по медицинским спорам с многолетним опытом и большой судебной практикой, помогут защитить Ваши права и восстановить справедливость, в любом регионе России от Москвы до Владивостока.

Отвечаю на популярные вопросы

Что делать пациенту, если его не устраивает качество медицинской помощи?
Обратиться к главному врачу медучреждения. Такое обращение нужно подавать письменно в двух экземплярах. Один остается в медорганизации, второй — у пациента с резолюцией главврача. По закону он обязан ответить на такое обращение. Обратиться в страховую компанию, выдавшую полис ОМС. Если медицинскую помощь не оказывают, нужно позвонить страховщику, часто вопрос решается одним звонком по телефону. /dms/ Что такое ДМС Если вы считаете, что медицинскую помощь оказали некачественно, нужно письменно попросить страховую компанию провести проверку. Страховщик должен ответить на запрос в течение 30 дней. Иногда — в сложных случаях — этот срок может быть продлен. Обратиться в Росздравнадзор. Это хорошо работает, когда медицинские услуги были оказаны платно. Правда, последние два года Росздравнадзор часто присылает отписки. Если решили обращаться туда, лучше прийти к юристу, чтобы правильно составить заявление. Также проверку может проводить Минздрав или департамент здравоохранения региона, если организация подведомственна ему. Подать досудебную претензию. Закон разрешает сразу идти в суд, минуя стадию подачи претензии. Однако, если услуги были платными, я рекомендую попробовать решить проблему в досудебном порядке. Когда медицинские организации видят нарушения со своей стороны, то часто идут навстречу пациенту — либо возмещают затраты по мировому соглашению, либо переделывают услугу, оказывают нужную помощь бесплатно.
Как доказать, что медицинская помощь была некачественной, какие документы собирать?
Договор с клиникой и чеки. Если услуги были оказаны платно, то договор с клиникой нужен обязательно. Часто в самом тексте договора содержатся некорректные условия, способные повлиять на решение суда. Без чека будет сложно доказать факт оказания услуги, особенно при оплате наличными. Медицинская документация из клиники. После того как оказаны платные медицинские услуги, пациенту по закону выдают документы, подтверждающие их оказание: выписку из амбулаторной карты или стационара. Как читать договор с медицинской клиникой. Также после лечения в стационаре стоит всегда заказывать копию карты стационарного больного — на всякий случай, даже если услуга оказана качественно. Это касается и частных, и государственных учреждений. Медицинская организация обязана выдать такие документы бесплатно. При амбулаторном лечении до обращения с какими-либо жалобами надо сначала истребовать из больницы медицинскую документацию. Это нужно, чтобы в клинике не внесли изменения в карту задним числом. Сейчас из-за перехода на электронный документооборот подделать документацию сложнее, потому что всегда можно заказать выписку из системы и посмотреть, когда и какие вносились изменения. Однако все равно лучше до начала дела получить все документы на руки. Это нужно еще и для того, чтобы адвокат мог оценить перспективу дела. Документы о фактах обращения в другие клиники из-за причиненного ущерба. Они потом пригодятся в суде. Так судья увидит динамику ситуации, сможет оценить, какой вред действительно был нанесен. Также эти документы необходимо будет представить на судебно-медицинскую экспертизу. Проверки качества медицинской помощи. В каждой медицинской организации есть врачебные комиссии. После того как пациент пожаловался на качество услуги, такая комиссия должна собраться и провести проверку. Росздравнадзор и страховые компании тоже проводят проверки качества медицинской помощи. Если эти органы нашли нарушения, их акты будут доказательствами и в досудебном, и в судебном порядке.
Сколько можно взыскать с клиники в суде?
За некачественные платные медицинские услуги с клиники можно взыскать затраты пациента, компенсацию морального вреда, судебные расходы и штраф по закону о защите прав потребителей — его размер 50% от суммы выигранного.

Записаться на консультацию

Отправьте Ваш номер телефона, мы перезвоним в течение рабочего дня
*Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных